набор юного художника

Технология аэрографии

Каждая моя работа индивидуальна. Не бывает двух одинаковых машин или шлемов и даже использование одной тематики и похожих рисунков приводит к разным результатам. Но абсолютно все работы объединяет одно – обязательное соблюдение технологии подготовки поверхности, нанесения рисунка и лакокрасочного покрытия на завершающем этапе работ.

1. Создание проекта, эскиза.

Начинается работа всегда с рассказа заказчика о том, что хотелось бы видеть на своем авто. Чем этот рассказ будет конкретней и подробней, тем точнее будет эскиз. После я подбираю изображения на выбранную тематику для разработки эскиза. Также очень полезным будет, если предоставите наглядно понравившуюся тему, картинку из интернета, фото подобных работ и уже на основе них можно более точно и быстрее прийти к нужному варианту. Скорее всего, я попрошу Вас сделать пару фото той поверхности, на которую будем делать аэрографию.

Разберем весь процесс аэрографии на примере работы цветная абстракция.

Из общения узнал, что хозяйка авто увлекается гимнастикой, и работает в финансовой сфере. Решил сначала поработать над первой темой. По ассоциациям захотелось передать легкость, воздушность и плавность цветовых переходов в разных настроениях. Еще несколько вариантов с девушками, крыльями и последний на тему финансов, скорее ради улыбки.

Каждый из предлагаемых эскизов может еще дорабатываться исходя из пожеланий. В них можно изменить все, что угодно и в этом плюс аэрографии. Возможно поменять размер, расположение, цвета, насыщенность, яркость и детали. Добавить или убрать любой элемент.

эскиз аэрографии на крыло и дверь
выбранный эскиз

В итоге выбрали этот вариант. Здесь он уже готов для печати. и по нему будет делаться рисунок.

Обычно создание эскиза занимает 2-3 дня, но иногда и больше, в зависимости от загруженности, бывает и до нескольких недель. Практически никогда не делаю 2-3 эскиза, минимум 5-10, поэтому проблем с выбором окончательного варианта не возникает. Естественно, всегда можно доработать тот, который понравился больше всего, но в нем «чего-то не хватает»

Это очень ответственный этап и он единственный проходит совместно, ведь только сообща мы придем к самому лучшему результату!

2. Подготовка автомобиля.

Перед тем, как начать рисовать, я всегда тщательно подготавливаю поверхность автомобиля. Самостоятельно произвожу ремонт всех небольших повреждений, которые попадают под рисунок. Ржавчина, вмятины, небольшие сколы и царапины — всё это обязательно нужно удалять. Бывали случаи, когда приходилось делать серьезные рихтовочные работы и тут уже без помощи узкоспециализированных мастеров-жестянщиков не обойтись. Некоторые повреждения возможно устранить по технологии PDR (удаление вмятин без покраски). Наглядный пример можете посмотреть в портфолио на работе “Лев в облаках”. Этот метод имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых — это сохранение заводского покрытия авто.

Перед подготовкой обязательно нужно снять все элементы, которые не будут задействованы в рисунке и помешают матированию и лакировке — молдинги, накладки, ручки, зеркала, фары, а иногда даже и бампера. Вся площадь «под аэрографию» аккуратно шлифуется, доводится абразивами (пасты, бумага, губки, войлоки) до матового состояния, и здесь нужно добиться равномерности, без ярко выраженных направленных царапин, ведь они в будущем могут повлиять на рисунок далеко не с лучшей стороны, на плавность цветовых переходов. Иногда деталь частично шпаклюется и покрывается грунтом. При помощи специальной плёнки и иногда частично бумаги я изолирую все детали, которые не задействованы под рисунок, чтобы избежать попадания брызг краски на них. Качественно заклеиваю проемы, чтобы избежать напыла краски и лака внутрь. И вот теперь можно приступить к главному.

3. Нанесения аэрографии.

Для начала примерно определяю область, где будет находиться будущее изображение. В подавляющем большинстве случаев начинаю с фона, но не всегда, тут уж как пойдет, процесс творческий и мне может захотеться первым делом нарисовать, например, лицо персонажа, а уже потом все остальное. Все же существуют определенные правила, которых стоит придерживаться.

Одно из правил — это движение от общего к частному. В этом случае картинка воспринимается цельно и лучше соотносятся друг с другом ее части. На некоторых поэтапных фотографиях и видео можете увидеть наглядно и подробно сам процесс рисования, например, здесь — вингсьют, богатыри, а в этой статье упор на технологию в общем.

На начальных этапах уже можно разглядеть очертания будущего рисунка, который постепенно проявляется, уточняется. После этого занимаюсь более детальной прорисовкой элементов, большое внимание уделяется основным объектам. В завершение работы прорисовываю некоторые элементы точечно, пока не добьюсь максимально реалистичности, детализации и схожести с эскизом. Иногда поверх готовой работы в некоторых местах делаю тонкие напылы цвета для объединения и большей связи частей рисунка и всего рисунка с авто. Это позволяет еще больше выделить композиционный центр и добиться органичного сосуществования с машиной.

И вот рисунок готов!

4. Завершающие работы.

После готовности рисунка автомобиль подготавливается к нанесению лака. Часто заново переклеиваю защитную пленку. Автомобиль лакируется в несколько слоёв в окрасочно-сушильной камере с соблюдением всех технологических требований.

Камера позволяет выполнять этот ответственный этап при правильной температуре, вентиляции, освещении и влажности. Обычно делаю 2.5-3.5 слоя лака с межслойной выдержкой в 5-10 минут согласно инструкции производителя. Затем после выдержки 10-15 минут машина сушится в камере при температуре 60 градусов в течение 30-45 минут, после чего при полном остывании поверхности можно полировать, но я практически всегда оставляю ее отстояться ночь.

 После полного высыхания лака полирую все залакированные детали. Когда эти этапы выполнены, снимаю плёнки, защищавшие автомобиль, и устанавливаю на место ранее снятые детали.

И вот все готово для встречи со счастливым автовладельцем!

Метки: нет меток

Добавить комментарий