Mazda CX-5

Облака в виде львов

 Что можно нарисовать на синей машине? Одна из отличных идей — это пейзаж, в котором главенствует небо с облаками. Очень гибкая тема, в ней есть куда развернуться, ведь можно подобрать цвета, близкие к авто, чтобы не было чужеродных оттенков, поработать с разными состояниями. Сама форма и размеры облаков поддаются изменению даже в такую сторону, когда они принимают неожиданный облик львов. Подобный рисунок отлично подойдёт человеку, будучи львом по знаку зодиака или по душе. Также по вашему желанию облака могут принять любой облик – это ли не магия? Главное — сделать это гармонично, с плавными переходами, интересными световыми эффектами и вниманием к деталям.

 В процессе работы с этой машиной решили прибегнуть к выправлению вмятин без покраски (именно так переводится аббревиатура PDR). Удалить вмятину без покраски по технологии PDR можно как на стальных, так и на алюминиевых элементах кузова, что сейчас бывает достаточно часто, а тогда будет бесполезен такой инструмент для кузовного ремонта как споттер (аппарат для исправления геометрии посредством точечной сварки). Опытные мастера PDR отлично справляются с вмятинами от града, ударов дверей, всевозможных «тычков», повреждений рёбер жёсткости, а также обширных вмятин, сложность которых кажется настолько большой, что видится только замена детали. К ПДР можно прибегнуть перед покраской или аэрографией чтобы полностью отказаться от шпаклёвки неровностей.

 В данном случае повреждение было не сильно большим, но всё же неприятным, т.к. задеты рёбра жёсткости и нарушена плоскость двери над самой аркой колеса. Ещё одним доводом за выпрямление без окраски было то, что повреждение находилось совсем близко с деталью, на которую не планировалось нанесение рисунка. В противном случае нужен идеальный подбор автоэмали и правильное её нанесение, чтобы точно попасть в цвет. А чтобы стопроцентно избежать разнотона, если есть такая возможность, то лучше оставить оригинальную краску © Капитан Очевидность.

 Такой вид ремонта имеет несколько преимуществ по сравнению со стандартной технологией.

  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия. Нет лишних слоёв шпаклёвки, грунта и эмали. Нет проблем с попаданием в цвет, некоторые цвета очень сложные в подборе и нанесении.
  • Быстро. Несомненный плюс – это скорость, ведь она зависит только от грамотных действий мастера, а в стандартной покраске некоторые шаги не получается сделать очень скоро, т.к. не позволяет технология. Да есть материалы и инструменты для экспресс-ремонта, позволяющие уменьшить время сушки, но у них существуют свои минусы. Опять же, перед аэрографией это возможно сделать чуть быстрее, за одним по ходу подготовки.
  • Не сильно дорого. Это заметно на сложных повреждениях, например, на алюминиевой крыше или заднем крыле, замену которых можно увидеть в ночных кошмарах. Хотя локальный ремонт можно сделать тоже недорого, а в случае с аэрографией попутно устранить небольшую вмятинку не составит большого труда.

 Чтобы реализовать эти плюсы, должны быть выполнены важные условия, а именно:

  • ЛКП машины целое, либо с небольшими повреждениями в виде царапин, которые можно будет заполировать или нанести рисунок, а также покрыть лаком.
  • Наличие специального инструмента. Крючки, пробойники(керны), профессиональное освещение, клеевые системы, а иногда индукционные нагреватели.
  • Высокая квалификация и большой опыт мастера. Понимание структуры вмятин, умение с ними работать. Техника правки очень сложная и длительная в освоении, требует особой аккуратности, постепенности, педантичности и подчас филигранных действий
  • Нерастянутый металл. Хотя есть способы решения этой проблемы, но ведь металл имеет свойство памяти и если сложная вмятина, да ещё и прошло много времени после её получения, то привести в изначальный вид будет крайне сложно. Чем свежее вмятина, тем её легче убрать.
  • Еще несколько технических требований, таких как доступ к внутренней стороне детали, жёсткое её закрепление и опора для инструмента.

 Когда всё это соблюдено, то результат будет идеальным как на фото, так и вживую, словно машина только что из салона.

 Фото самого процесса рисования начиная с подготовки, а также нанесение аэрографии по шагам. Как видно, рисунок начинаю с набора основных масс цвета широкими мазками (если так можно выразиться, ведь первые этапы делаю окрасочным пистолетом). Дальше постепенно уточняется форма, прорабатывается цвет, тон и вырисовываются детали. Затем следует лакировка, полировка, сборка.