Нарисовал эту работу 10 лет назад, в 2012 году, но вот внутреннее ощущение той атмосферы, в которую погрузился тогда, до сих пор со мной. Перед рисованием максимально погрузился в тему Чернобыля. Благодаря известным сервисам, виртуально побродил по улицам Припяти и в районе станции. Пересмотрел множество фильмов и сюжетов как документальных, так и не совсем, поиграл в Сталкера (для тех, кто не знает – это компьютерная игра о выживании в зоне отчуждения со всеми её прелестями – радиация, аномалии, опасные мутанты и непередаваемая атмосфера постапокалипсиса).
Рисовал под подобную мрачную музыку с гнетущей атмосферой, а ещё «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич с тех пор и по сей день для меня одно из самых потрясших произведений, особенно в аудиоформате, который прослушал неоднократно.
Сюжет рисунка здесь, конечно, далёк от реальности и не идеален с точки зрения всяких правил, но главное, что в него вложено и какие чувство он вызывает у смотрящего. Клиенту было нужно, чтобы аэрография цепляла и не надоедала. Даже спустя столь продолжительное время она справляется с этими задачами. Сделал много эскизов, предложил около 10 различных сюжетов с разными смыслами и выбор пал именно на всадников и это было единственное верное решение.